Школьная перемена - маршруты развития

Школьная перемена - маршруты развития

Традиционно в преддверии нового учебного года прошло августовское совещание педагогических работников образования «Образование в Лысогорском муниципальном районе Саратовской области: маршруты инновационного развития». В работе приняли участие консультант отдела лицензирования образовательной деятельности комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования Л.Д. Баринова, представители отдела образования, методического отдела, делегации всех образовательных учреждений района.
— Дорогие учителя, воспитатели, все работники образования, мы хотим видеть подрастающее поколение грамотными, всесторонне развитыми, профессионально подготовленными к жизни людьми, любящими Родину. Наше общее будущее зависит от всех, кто сегодня входит в классы учиться и учить. Спасибо за ваш огромный труд, высокий профессионализм и верность своему призванию. Я желаю всем вам крепкого здоровья, семейного благополучия и новых творческих успехов, — открыла пленарное заседание заместитель главы администрации МР, начальник отдела образования В.А. Фимушкина.

В докладе начальника отдела образования шла речь об инновационном развитии районной системы образования. Повышение социальных гарантии и уровня заработной платы учителя не может не сопровождаться повышенными требованиями к нему самому, к качеству его работы. Это — основное условие инновационного развития. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность — все это характеристики успешного педагога. И здесь немаловажную роль должно сыграть поэтапное введение профессионального стандарта. Мы рассматриваем профессиональный стандарт и как инструмент качественного обновления всего учительского корпуса, привлечения лучших молодых кадров. Сейчас мы не можем похвастаться большим количеством молодых специалистов. В этом году их всего два человека. Хотя работников пенсионного возраста более 19 %. Отдельное внимание в докладе было уделено дошкольному образованию. За период реализации Указов Президента Российской Федерации, то есть с 2012 года, введено 40 новых дошкольных мест, капитальные ремонтные работы проведены на шести объектах. Дошкольные учреждения посещают 97,5% детей в возрасте от 3 до 7 лет. Если посмотреть тенденцию развития сети дошкольных учреждений, то сейчас развиваются структурные подразделения, которые открываются в пустующих помещениях сельских школ. Структурные подразделения в общем числе дошкольных учреждений составляют уже 44%. В учреждениях появляются консультативные пункты, группы кратковременного пребывания. Одним из инструментов оценки эффективности деятельности муниципалитета и контроля родителями за оказанием услуги по доступности дошкольного образования является «электронная оч-редь». С этого года она действует на едином федеральном портале государ ственных услуг. В результате комплектования этого года очередность для детей от 3 до 7 лет уже ликвидирована полностью. С этого учебного года начнется серьезная модернизация содержания дошкольного образования. На новый образовательный стандарт перейдут все учреждения, реализующие программу дошкольного образования. Процитировала Валентина Александровна президента РФ В.В. Путина: «Сами родители и ученики теперь гораздо требовательнее, и школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это».
— Это серьезная задача. И решается она системно путем перехода на новые образовательные стандарты. В прошлом учебном году по ним обучались 59% школьников, включая всех обучающихся начальных классов. А с этого учебного года на стандарты перейдут уже 67% школьников. Сейчас стала очевидной необходимость изменения подхода к процессу обучения. Пора отойти от обучения, как заучивания фактов. Нужно учить детей добывать информацию, понимать ее и применять на практике. А для этого требуется колоссальный труд по подготовке не только новых учебников, но и самих учителей, — подчеркнула В. А. Фимушкина.

На повышении качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя подробно остановилась заведующий районным методическим кабинетом Е.Б. Мирошниченко. Из-за повышения требований к качеству образования школьников, в связи с принятием профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной среды, связанной с динамичным развитием науки и технологий, усиливается потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования.
— Аттестация — это важный компонент системы оценки качества образования, одно из средств развития профессионализма учителя, так как во время прохождения данной процедуры педагог имеет возможность не только систематизировать, осмыслить и переоценить результаты своей деятельности, но и увидеть свою работу глазами коллег-экспертов. В настоящее время аттестовано 204 педагогических работников (это 79 % от числа работающих без учета совместителей), из них: 32 имеют высшую квалификационную категорию, 172 — первую, 58 -не имеют квалификационной категории, но были аттестованы на соответствие занимаемой должности, — отметила Елена Борисовна. По её словам методическая поддержка работников системы образования представляет собой комплекс мер, обеспечивающих непрерывный профессиональный рост педагогов. Повышение квалификации на муниципальном уровне осуществляется также через развитие конкурсного движения, в том числе с применением интерактивных форм работы. За последние три года 100 % педагогических работников повысили квалификацию в региональных учебных заведениях, 60 % обучено на выездных курсах на базе района, 32 % — дистанционно, компетентность педагогов по ИКТ составляет 92 %. Вопрос организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования прокомментировала методист районного методического кабинета Е.В. Семенова. Директор СОШ с. Бутырки С.Н. Шушунова рассказала о свободе выбора участников образовательных отношений (ученик, учитель, родитель) и обеспечении единства образовательного пространства. Концепцию филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе осветила руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы Н.Г. Горох. О реализации программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи в Лысогорском муниципальном районе» доложила директор ЦДО О.В. Таланова. Завершилось заседание приятными минутами награждения. За многолетний и добросовестный труд почетная грамота главы МР вручена социальному педагогу СОШ п. Октябрьский И.В. Петровой. Благодарственным письмом главы МР «За профессионализм и отличную подготовку учреждения к новому учебному году» поощрен коллектив СОШ с. Большая Рельня. За многолетний и добросовестный труд почетными грамотами отдела образования награждены воспитатель МДОУ-детский сад «Родничок» п. Октябрьский Е.В. Кравцова, воспитатель МДОУ-детский сад «Солнышко» с. Большие Копены С.Х. Ахметова, учитель математики ООШ с. Чадаевка А.И. Рябоконенко и заместитель директора по УВР СОШ № 2 р.п. Лысые Горы С.А. Ерастова.
Марина Коломоец.

Источник:
Газета "Призыв" Лысогорского района.
23:00
200
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Яндекс.Метрика