Фальшивые интернет-магазины

Фальшивые интернет-магазины

Ожидание товара, заказанного в интернет-магазине, и реальность при получении почтовой посылки…

Мошенничество на сегодняшний день занимает лидирующие позиции среди других видов преступлений в гражданском обществе. Мы многократно говорили и писали о различных схемах дистанционного мошенничества с применением IT-технологий. Но сегодня речь пойдёт об обмане с использованием услуг почтовой связи.

Подавляющее большинство граждан являются пользователями социальных сетей во всемирной паутине Интернета. На новый формат общения с покупателем «онлайн» вышли уже практически все магазины. Такое положение вещей привлекло мошенников, которые стали создавать фальшивые странички интернет-магазинов. Для заманивания жертв они предлагают к продаже популярные товары по сильно заниженным ценам. Заманчивыми оказываются и условия доставки товара, ведь предоплата не нужна, оператор уверяет: «Мы много лет работаем через почту, Вы ничем не рискуете, оплата только после получения». Сначала товар, потом деньги – звучит довольно безопасно. Если не думать о том, что на почте Вы сначала отдаёте деньги, а только потом получаете возможность распаковать посылку…

Так в январе текущего года житель г. Калининска получил в отделении почты России заказанную им посылку, в которой вместо ожидаемой углошлифовальной машинки находился резаный картон и 9 кусков хозяйственного мыла. Мужчина «купился» на заманчивую рекламу, появившуюся во всплывающем окне, когда он просматривал новости через один из браузеров. В результате гражданин К. лишился порядка 4600 рублей.

Таким же образом пострадала и гражданка Е., которой приглянулся шуруповёрт, предлагаемый в ленте соцсети по акции с привлекательной ценой. Она сразу же оформила заказ на своё имя, товар не заставил себя ждать и прибыл в почтовое отделение в течение месяца. Посылку женщина вскрыла в почтовом отделении, поскольку заподозрила неладное, увидев несоответствия в предполагаемых размерах и весе. Интуиция не подвела – внутри посылки среди деревянной стружки лежал деревянный молоток. Видимо, мошенники решили проявить своеобразное чувство юмора, отправив вместо инструмента его примитивный аналог. Но женщине было не смешно лишиться 3900 рублей.

В марте заявление в отдел полиции поступило ещё от одного обладателя «счастливой» посылки. Гражданин А. на одном из сайтов в сети Интернет заказал дорогостоящий мобильный телефон новой модели с 80% скидкой. Вскрыв посылку в отделении почты, мужчина обнаружил внутри наручные механические часы. Сумма ущерба составила 8800 рублей. По данным фактам Межмуниципальным отделом МВД России «Калининский» возбуждены уголовные дела, проводятся проверки.

Согласитесь, получить «кота в мешке» вместо ожидаемого товара, заказанного дистанционно, всегда неприятно, даже если сумма ущерба для семьи не критична. Межмуниципальный отдел МВД России «Калининский» рекомендует скептически относиться к различным «выгодным предложения», особенно если они Вам буквально навязываются. Всегда просматривайте отзывы о товаре от реальных покупателей. При заказе почтой России обращайте внимание на ИНН и ОГРН, указанные на сайте. Как правило, мошенники размещают данные никак не связанных с ними организаций. Также обращайте внимание на обратный адрес отправителя. Если он отсутствует или указан лишь абонентский ящик со словами «До востребования», «Возврату не подлежит» – это напрямую указывает на мошенников. При получении посылки всегда сверяйте вес и размер упаковки с предполагаемыми значениями. И помните: вскрыть посылку и осмотреть товар Вы можете сразу при получении, но только после полной оплаты! А это значит, что в случае обмана деньги в отделении почты Вам не вернут. Обо всех фактах мошенничества сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).


О.В. Белоус, заместитель начальника МО МВД России

«Калининский» Саратовской области -

начальник следственного отделения

подполковник юстиции

15:45
29
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Яндекс.Метрика