8.8. Церковь в селе Ковыловка

Христорождественская церковь села Ковыловка постройкою начата 5 октября 1833 года на средства помещика стат. Советника Михаила Андриановича Устинова, но по смерти его по неизвестной причине постройка была приостановлена и достроена на средства прихожан. Здание церкви каменное. Престолов в ней два: главный – во имя Рождества Христова, освящен в 1878 г., а в трапезной – во имя Святой Троицы, в 1857 г. Земли при церкви 33 десятины. Церкви принадлежат 2 каменные богадельни. Дома у притча каменные, церковные.  Казенного жалованья священник получает 108 руб., псаломщик 36 руб. в год. В 1899 году трапезный храм сделан теплым.

Духовенство Христорождественской церкви села Ковыловка.

… 1895 —   …       —   священник – Знатоков Яков

1909 – 1912… -          «          — Беневский Михаил Михайлович, 67 лет, духовное училище, законоучитель, стаж с 1864 г.

… 1895 -   …       -  псаломщик – Розанов Лев Александрович

1910 – 1912 …-          «          — Моисеев Сергей Андреевич, 25 лет, из 2 кл. духовного училища, стаж с 1910 г.

Ближайшие церкви: Казанская в Юнгеровке в 3 верстах и Троицкая в с. Сосновка в 10 верстах. Приписные деревни: с. Сергиевка в 8 верстах, Куликовка в 8 верстах, Ханеневка в 10 верстах.

В приходе сей церкви на 1895 год:

с. Ковыловка        802 жит.

с. Сергиевка         509 жит.

д. Куликовка        941 жит.

д. Ханеневка        433 жит.

В приходе на 1912 год: приписные деревни – Сергиевка, Куликовка. Земская школа в Ковыловке, церковно-приходские школы в Куликовке и Сергиевке. Населения в приходе в 386 дворах – 2583 жит.

Историческая справка

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА и спаса нашего ИИСУСА ХРИСТА.

Этот праздник православные отмечают 25 декабря/7 января и относят его к числу двунадесятых (главных, самых важных) праздников. На Руси его стали отмечать в 10 веке практически одновременно с проникновением сюда христианства.

В 5508 году от сотворения мира Мария и Иосиф, направлявшиеся из Назарета в Иерусалим, куда они должны были прибыть для всенародной переписи, объявленной иудейским императором Августом, не нашли места в гостинице и вынуждены были остановиться за городом, в пастушьей пещере для скота. Здесь и родился Богомладенец – Иисус Христос, чей приход в наш мир был давно предсказан пророками. Первыми об этом узнали пасшие неподалеку скот пастухи. Им сообщил о радостном событии представший перед ними ангел. В эту ночь на небе зажглась новая звезда, возвестившая о Рождестве Христовом волхвам, которые преподнесли в дар новорожденному Иисусу золото, ладан и смирну.  Эти дары  имели  особый  знак:  золото  означало царскую  власть (ту власть,  что Христос имел над душами людей), ладан – посвящение, особую, Божественную миссию, а смирна – грядущие страдания и смерть.

От волхвов об этом событии узнали население Иерусалима и царь Ирод. Боясь, что Иисус будет претендовать на трон, Ирод приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет, что и было сделано, — 14 тысяч младенцев были умерщвлены. Христос остался жив, семье удалось бежать в Египет, где они и поселились. После смерти Ирода они вернулись на родину, но, опасаясь преследований, поселились не в родном Вифлееме, а в Назарете.

Сам праздник, посвященный Рождеству Иисуса Христа, появился позднее других. До середины 4 века в январе отмечался один христианский праздник – Богоявление. Но в  354 году впервые в Риме 25 декабря рождение Иисуса праздновалось уже самостоятельно.

Рождество – теперь один из самых торжественных и красивых православных праздников. В церквях ему посвящается богослужение в течение 12 дней, начиная с 20 декабря и до Нового года. Первые пять дней считаются предпразднством Рождества. В день самого праздника совершается торжественное богослужение. В богослужениях вспоминается о рождении Иисуса, Его жизни и смерти, об истинно высоком назначении Его пребывания на земле.

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.

День Святой Троицы, Пятидесятница, относится к двунадесятым праздникам. После нее следует недельный пост.

Праздник Троицы (его еще называют Пятидесятницей и Зелеными Святками) включает в себя сразу несколько весенне-летних православных праздников и отмечается на 50-й день после Пасхи.

Посвящен праздник важному событию, которое произошло незадолго до вознесения на небо Иисуса Христа, и в котором приняли участие все члены Святой Троицы. В деяниях святых апостолов говорится, что Иисус Христос перед своим вознесением велел всем апостолам собраться вместе в Иерусалиме, где к ним спустится Святой Дух, ниспосланный Богом Отцом. Апостолы исполнили волю Иисуса Христа.

Апостолы вместе с Божией Матерью  и учениками находились в одной горнице в Иерусалиме. Вдруг раздался шум, как от сильного ветра, исходящего с неба. Он наполнил собой весь дом. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из учеников Христовых. Все они исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Один из апостолов – Петр – выступил перед многотысячной толпой с большой проповедью. Он поведал, что Бог воскресил распятого Иисуса Христа и взял Его на небо. В результате увиденных чудес и этой проповеди около 3 тысяч язычников были обращены в христианство.

На Руси Пятидесятница слилась с древнеславянским весенне-летним праздником, который праздновался в четверг седьмой недели после Пасхи. В этот день рубили березки, украшали их цветами, устраивали вокруг них хороводы. С тех пор до наших дней сохранилась традиция в субботу перед Троицей особо поминать умерших родителей и близких. Во всех церквях в «родительскую субботу» служат заупокойные панихиды. Многие обязательно посещают кладбище, могилы своих близких. Сохранилась традиция украшения жилища веточками березы.

255
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...