Обращение в органы прокуратуры как один из способов защиты прав граждан

Обращение в органы прокуратуры как один из способов защиты прав граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических и должностных лиц установлен Федеральном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в органах прокуратуры также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200 Государством предусмотрена защита интересов гражданина при подаче жалобы. Так, при рассмотрении обращений не допускается разглашение содержащихся в нем фактов, а также сведений о частной жизни гражданина другим лицам.

Вместе с тем, при обращении в органы прокуратуры следует иметь в виду несколько простых правил. Так, надо указать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен по почте, либо электронный адрес, если обращение направляется в виде электронного документа и ответ также должен быть направлен в виде электронного письма.

В письменном заявлении следует также указать орган, в который оно направляется, кроме того, поставить личную подпись и дату.

Необходимо помнить, что обращение, в котором не содержится фамилии, а также почтового, либо электронного адреса заявителя, является анонимным и ответ на него не дается.

Встречаются обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения. Например, не указано, в чем состоит нарушение прав заявителя, не отражено, чьи действия (какого именно должностного лица или органа) обжалуются. Такие жалобы в 7-дневный срок возвращаются авторам с предложением восполнить недостающие данные. После необходимых уточнений обращение разрешается по существу.

Не рассматриваются письма, если текст настолько неразборчив, что его нельзя прочитать. Недопустимы нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностных лиц.

Письменные обращения регистрируются в органах прокуратуры в течение 3 дней с момента их поступления.

Следует знать, что обращения, по которым не принимали решения прокуроры районов или городов (в тех случаях, если рассмотрение поставленных вопросов входит в их компетенцию), в 7-дневный срок направляются этим прокурорам на разрешение, о чем сообщается заявителю. Поэтому, если ранее гражданин обращался в районную (городскую) прокуратуру, будет правильным указать об этом в обращении и, по возможности, приложить копию ответа прокурора, с которым он не согласен.

Если рассмотрение обращения не входит в компетенцию органов прокуратуры, оно также в 7-дневный срок направляется по принадлежности в соответствующие органы и учреждения.

Обращения разрешаются в 30-дневный срок со дня их регистрации в соответствующем органе прокуратуры, а в тех случаях, если не требуется проведение проверки — в 15-дневный срок. Обращение считается разрешенным только тогда, когда заявителю направлен письменный ответ.

В исключительных случаях срок разрешения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Автор извещается о причинах задержки.

Если гражданин не согласен с полученным ответом, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору, при этом повторная жалоба будет рассмотрена более полно, если привести имеющиеся доводы.

Закон предусматривает возможность прекращения переписки с заявителем в тех случаях, если повторные (как правило, многократные) обращения не содержат новых доводов, а предыдущие жалобы полно, объективно и неоднократно проверялись прокуратурой и ответы даны правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Информация о времени приема руководителями прокуратур, иными оперативными работниками доводится до сведения граждан путем размещения на видном месте в органах прокуратуры вместе с иными сведениями, необходимыми для подачи обращения. При обращении на личный прием необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

19:00
9
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Яндекс.Метрика