Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества

Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества

Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества

Анализ надзорной деятельности по обеспечению законности сферы жилищно-коммунального хозяйства показывает, что в период прохождения отопительного периода, управляющими и ресурсоснабжающими организациями не во всех случаях обеспечиваются права граждан на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, в связи с чем, является актуальным разъяснение порядка действий граждан в подобных случаях.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее — Правила) температура в жилых помещениях должна составлять не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C).

В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В том случае, если нормативная температура воздуха в жилом помещении исполнителем коммунальной услуги не обеспечена, потребитель вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с соответствующим заявлением.

Сведения об аварийно-диспетчерской службе исполнителя должны быть указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п.106 Правил).

В том случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известна причина, по которой потребителю предоставляется коммунальная услуга ненадлежащего качества, время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения соответствующего сообщения, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт.

В случае не проведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

По вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребители также вправе обратиться в органы контроля, в полномочия которых входит осуществление государственного жилищного и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

Помощник прокурора района

В.А. Макаревич 

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.