Дистанционное мошенничество. Как обманывают граждан.

Дистанционное мошенничество. Как обманывают граждан.

Мошенники год за годом придумывают новые способы завладения денежными средствами граждан, но лучше быть предупрежденным заранее и самостоятельно оградить себя от мошенников, прежде чем «попасться на их удочку».

Несмотря на предпринимаемые сотрудниками полиции профилактические меры, продолжают иметь место случаи мошенничеств. И если еще несколько лет назад самыми популярными способами обмана были контактные мошенничества, жертвами которых становились в основном граждане пожилого возраста, то на сегодняшний день наиболее распространенным стало дистанционное мошенничество, совершаемое с использованием средств сотовой связи и сети «Интернет». Соответственно, и возраст граждан, пострадавших от мошеннических действий, значительно «помолодел». Рассмотрим наиболее распространенную на сегодняшний день преступную схему бесконтактного мошенничества, используемую аферистами на примере недавно произошедших случаев. Буквально вчера (05 марта) гражданке Н. 1967 года рождения, жительнице города Калининска, на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина. Представившись сотрудником службы безопасности банка, он сообщил, что в городе Краснодаре в настоящий момент с её кредитной карты производится несанкционированное списание денежных средств. Мужчина уточнил неправомерность списания и предложил заблокировать карту, для чего попросил продиктовать номер карты и коды, которые он начал присылать в смс-сообщениях с номера 900. После полученных с номера 900 смс-сообщений у женщины отпали все сомнения, что ей звонят мошенники, поэтому она без оглядки сообщила неизвестному лицу все коды. Только после того, как потерпевшая позвонила по номеру банка, рассказав о случившемся, она поняла, что в попалась на уловку мошенников, о чём заявила в МО МВД России «Калининский». Общий ущерб, причинённый данным преступлением, составил 134 330 рублей. По данному факту сотрудниками полиции проводится проверка. Подобным образом в январе текущего года с кредитной карты гражданина С. было списано 95 500 рублей, а гражданка М. пенсионного возраста лишилась 45 000 рублей. Как вы видите, случаи дистанционного мошенничества далеко не редки, а суммы ущерба для большинства категорий граждан более чем значительные. Уважаемые граждане! МО МВД России «Калининский» в очередной раз призывает Вас к бдительности! Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте третьим лицам секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях – помните, что ни один банк не будет по телефону запрашивать у вас эти реквизиты. Не сообщайте никакую информацию по телефону неизвестному, даже если звонок поступил с «официального» номера кредитно-финансового учреждения. При возникновении подобной ситуации обратитесь в отделение банка лично, или позвонив по телефонному номеру, указанному в договоре обслуживания, а также на обороте платежной карты. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, продиктованные мошенниками.Помните, обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).
Заместитель начальника МО МВД России «Калининский» Саратовской области - начальник следственного отделения подполковник юстицииО.В.Белоус
15:45
49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Яндекс.Метрика