8.7. Церковь в селе Юнгеровка

Первая церковь была построена в 1765 году. В 1869 на средства прихожан была построена каменная церковь однопрестольная во имя иконы Казанской Божьей Матери. В д.Озерки в 1894 выстроена деревянная церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери, числящаяся приписанною к церкви в села Юнгеровка.

Духовенство Казанской церкви — село Юнгеровка

1895 — священник – Смирнов Иван Григорьевич

1909 — 1912 — Лопухин Дмитрий Семенович, 38 лет, о.к. духов. семинарии, стаж с 1898 г., награда – 1912 г. – Скуфья

1895 — псаломщик–диакон – Тодорцев Александр Петрович

1911 — 1912 — псаломщик – Шаленков Иван Григорьевич, 22 лет, из 1 кл. духов. семинарии, стаж с 1908 г.

В приходе имеются три церковные школы грамоты. Ближайшие церкви: в селе Ковыловка в 2 верстах и в селе Языковка — в 10 верстах.

Приписные деревни на 1895 год: д. Озерки, д. Карповка, д. Неклюдовка, д. Александровка, д. Суровка, д. Харевка, д. Андреевка, д. Сергиевка.

В приходе сей церкви на 1895 год:

с. Юнгеровка                              дворян                 13 жит.

мещан                  91 жит.

военных              97 жит.

крестьян            314 жит.

д. Озерки (10 верст)                   119 дворов         752 жит.

д. Неклюдовка (12 верст)              8 дворов           49 жит.

д. Карповка (12 верст)                 19 дворов         137 жит.

д. Александровка (12 верст)       14 дворов         107 жит.

д. Суровка (15 верст)                   57 дворов         340 жит.

д. Харевка (20 верст)                  103 двора           387 жит.

д. Андреевка (7 верст)                  80 дворов         502 жит.

д. Сергиевка                               дворян                     3 жит.

мещан                     39 жит.

военных                 79 жит.

крестьян               230 жит.

раскольников       174 жит.

Всего в приходе   579 дворов         3314 жителей.

На 1912 год приписные деревни: Андреевка, Сергиевка. В приходе имеется две церковно-приходские школы, населения:

1756 жителей в 310 дворах.

Историческая справка.

Праздники в честь КАЗАНСКОЙ иконы БОЖЬЕЙ МАТЕРИ.

Одной из самых почитаемых верующими является Казанская икона Божьей Матери. В ее честь православная церковь отмечает два праздника: 8/21 июля празднуется так называемая Казанская летняя и 22 октября/4 ноября Казанская осенняя.

История происхождения этой иконы такова: летом 1579 г. при царе Иване Грозном в Казани, только что завоеванной Иваном Грозным, десятилетней девочке Матрене было видение. Она видела во сне Богородицу, которая повелела ей из-под земли в определенном месте извлечь икону.

Это видение повторилось девочке трижды, и она рассказала о своих снах матери, а мать – властям. 8/21 июля в присутствии массы народа в указанном Богородицей месте икона действительно была найдена. Эта икона, получившая впоследствии название Казанской, была торжественно перенесена в ближайший храм, где священником был Гермоген – будущий патриарх Московский, великий святитель всей Руси.

За «обретением» иконы последовали чудеса, которые способствовали здесь, в крае, густо  населенном иноверцами, распространению христианства.

Сначала в южных районах день явления Пресвятой Богородицы в Казани был только местным праздником, но со временем он стал общецерковным. Новый праздник по времени приходился на разгар сенокоса, дозревание хлебов в средней полосе России. Июль с его частыми грозами, градом и ливневыми дождями приносил много неприятностей, сводил на нет все усилия крестьян.

Богородица же считалась покровительницей земледелия, и крестьяне верили, что она им поможет избежать возможных бед. Поэтому праздник Казанская приобрел в крестьянском быту большое значение.

Второй праздник Казанской иконы Божьей Матери, или Казанской осенней, связан с иными событиями. В начале 17 века Москву захватили польские интервенты.На защиту государства и независимости поднялся весь русский народ. Обороной Троице-Сергиевой лавры лично руководил патриарх Московский Гермоген. Услышав слова патриарха, простой нижегородский мясник Кузьма Минин пожертвовал все свое имущество, чтобы создать войско. Во главе ополчения стал князь Пожарский. Казанскую икону Божьей Матери, как святыню, взяли в ополчение, которое готовилось выступить для освобождения Москвы. Князь Пожарский не хотел разрушать Москву. Все его ополчение молилось перед иконой, прося сохранить город. Молитвы были услышаны: 22 октября 1612 года поляки объявили, что сдаются, и ополчение под звон колоколов с Казанской иконой Божьей Матери впереди войска вошло в Московский Кремль.

22-26 октября 1612 года русские войска одержали победу и изгнали из Москвы интервентов. Вскоре после победы над поляками на российский престол был избран царь Михаил Федорович Романов, и его отец – патриарх Филарет объявил Казанскую икону Божьей Матери родовой святыней царского рода Романовых. В честь иконы 22 октября/4 ноября установили местный московский праздник. Он в дальнейшем получил среди верующих название Казанской осенней.

Сын Михаила – царь Алексей Михайлович Романов в 1649 г. превратил этот праздник из местного в общегосударственный.

В 1811 г. Казанская икона Божьей Матери была перевезена в новую столицу Российской империи – Петербург, где для нее был построен специальный Казанский собор.

357
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Похожие материалы

П.А. Столыпин в селе Большие Копёны (18 мая 1905)
П.А. СТОЛЫПИН В СЕЛЕ БОЛЬШИЕ КОПЕНЫ (18 МАЯ 1905) С 9 по 17 мая 1905 года П.А. Столыпин...
Состоялся выездной прием граждан по личным вопросам в селе Невежкино
К Марине Новиковой пенсионерка с улицы Зеленая обратилась с просьбой об установке дополнительного фонаря уличного освещения на данной улице.
Освящение Поклонного Креста в селе Большие Копёны
12 декабря по благословению Преосвященнейшего Тарасия, епископа Балашовского и Ртищевского настоятель храма св. вмч. Димитрия Солунского
9 Мая в селе Шереметьевка
9 Мая в селе Шереметьевка