Прокуратура района разъясняет требования законодательства, регламентирующего законность взимания пла

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

В силу положений п. 28 ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Вместе с тем, часть 5 статьи 23 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» гласит, что на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

Таким образом, на иных участках водных объектов общего пользования, не переданных под спортивное и любительское рыболовство, рыбная ловля осуществляется свободно и бесплатно.

Указанное правило не распространяется на пруды, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу.

Незаконное требование платы за рыбную ловлю может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — самоуправство с наложением административного штрафа до 500 рублей. В случае, если такими действиями причинен существенный вред, предусмотрена уголовная ответственность по статье 330 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде ареста на срок до 6 месяцев.

 

Прокурор района

советник юстиции                              А.В. Дементьев

16:39
288
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие материалы
Прокуратурой Лысогорского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.
"Предприниматель" представил в центр занятости населения фиктивные документы о приобретении товара, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
Прокуратурой Лысогорского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов
Протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок не подписаны в установленный законом срок.  
Прокуратурой Лысогорского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на пр
На профилактическом учете состоят 33 подростка, а также 30 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитываются 60 детей.
Прокуратурой Лысогорского района выявлены нарушения порядка ведения кассовых операций в МУП «Лысогор
Кассовая книга предприятия не пронумерована, не прошнурована и не опечатана печатью на последней странице, что могло привести к бесконтрольности ведения кассовых операций.